Требования к макетам

Шелкотрафарет

  • Максимальный размер А3 (297×420мм).
  • Формат большего размера — двойная стоимость.

Векторные макеты

    • Векторные макеты — принимаются в Adobe Illustrator не выше 10-ой версии включительно, формат EPS, AI, цветовая палитра CMYK — все элементы одного цвета должны быть одним объектом, шрифты согнуть.
    • Все контура (Stroke) должны быть переведены в заливки (Fill).
    • Минимальная ширина/высота объектов — 0,2 мм.
    • Минимальное расстояние между объектами — 0,2 мм.
    • По возможности убирать градиенты.
    • Растровые изображения, вставленные в Illustrator, должны быть в масштабе 1:1, CMYK, разрешение 150-200 dpi.
    • Для макетов на цветной текстиль обязательно наличие обтравочных контуров (Clipping path) При этом имидж перед вставкой в Illustrator сохраняется в формате *.psd или Photoshop EPS с параметрами TIFF (8 bits/pixel), JPEG (maximum quality).
    • Изображения должны быть вставлены в макет(Embedded image), а не подлинкованы (Linked image).
    • В меню Document Setup (File/Document Setup/Printing & Export) укажите Output Resolution — 2400 dpi, Gradient Mesh Resolution 150 ppi (300 ppi, если в макете есть градиенты или растровые имиджи).
    • Макеты в Corel Draw не принимаются! Если Ваш макет подготовлен в Corel Draw, его следует экспортировать в Adobe Illustrator, формат *.eps (не *.ai), меню File/Export.

Растровые макеты

  • Растровые макеты — формат PSD, цветовая палитра CMYK, разрешение 200-300 dpi, без фона — каждый цвет должен быть отдельным слоем.
  • Для полноцветных макетов (свыше 3 цветов) — изображение должно быть разделено на 4 цвета панели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key).

Общие требования

  • Размер изображения в файле должен соответствовать размеру печатного изображения 1:1.
  • В случае необходимости точного попадания в цвет обязательна цветопроба (цветопередача на мониторе или распечатке может не соответствовать результату).
  • Кроме макета для печати обязательно предоставление эскиза на изделии с указанием необходимой для печати информации (например, расстояние от горла, количество и т. п.).
  • В названии файла необходимо указать название принта, размер и количество отпечатков.
  • Образец эскиза высылаем по запросу.

 

Требования к макетам для вышивки

Технические требования к макетам для машинной вышивки, возможности машинной вышивки. Для того, чтобы вышивка логотипа получилась красивой и аккуратной, необходимо при подготовке макета учесть некоторые технические возможности вышивальных машин.  Это особенно важно если рисунок будет сложным — с тонкими линиями, маленького размера и т.д. Проблемы также могут возникнуть, если нужна вышивка в труднодоступном месте, вышивка на необычном материале, вышивка большого размера и в других ситуациях.

Кроме того, грамотно сделанный макет облегчит работу дизайнера, который будет разрабатывать на его основании программу для вышивальной машины. По макету должно быть понятно, какого размера и какого цвета должен быть вышиваемый логотип, где он будет находиться. Если все эти детали четко изображены и прописаны в макете, то не возникнут ошибки из-за недопонимания между заказчиком и производством.

Лучше всего перед разработкой макета для компьютерной вышивки уточнить основные требования у подрядчика, так как у разных вышивальных компаний требования к макетам могут немного отличаться, но все-таки мы постараемся перечислить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при подготовке макета для вышивки.

 1. Макет должен быть в векторном виде

Для создания векторного макета используются программы Adobe Illustrator и Corel Draw (форматы векторных файлов — .ai, .cdr, .eps, в некоторых случаях .pdf ).

2. Масштаб 1:1

Рисунок в макете делается в натуральную величину, то есть такого размера, как нужна вышивка (или нужно написать в файле необходимый размер)

3. Цвет вышивки

Если надо вышить логотип, который должен быть выполнен в определенном фирменно цвете, то необходимо указать номер этого цвета по пантону. Конечно, оттенков ниток не так много, как пантонных цветов, поэтому 100% попадание в пантон никто гарантировать не будет, однако, можно подобрать цвет максимально близкий к желаемому.

4. Высота вышиваемых букв

В идеале высота каждой буквы — 5 мм минимум. Ну, некоторые производства берутся вышить и 4 мм, но учтите, что, чем меньше буква, тем сложнее ее вышивать, а значит и выглядеть она будет уже не очень красиво.

Совсем мелкие надписи лучше делать «рубленным шрифтом», то есть простым, четким, без засечек (например, Arial) – такие буквы будут лучше вышиваться и проще читаться. Если вышивка делается не на гладком материале, а на флисе, махровом полотенце, мехе и прочих тканях с ворсом, буквы хорошо бы сделать покрупнее, чтобы они не терялись в ворсинках.

5. Расстояние между буквами, толщина линий и обводки

Чтобы буквы не сливались расстояние между ними должно быть минимум 1 мм. Толщина линии — минимум 1 мм, толщина обводки — от 1,5 мм.

6. Максимальный размер машинной вышивки

Если нужна вышивка на прямой поверхности — просто на ткани, крое одежды, спине футболки, то тут все зависит от возможностей вышивальной машины производства, а точнее от размера пялец (это два кольца между которыми вставляется вышиваемая ткань).
Самые простые домашние машинки позволяют делать вышивку максимально 10*10 см, но на серьезных производствах, конечно, стоит профессиональное оборудование для вышивки с пяльцами большого размера. Но если макет у вас большой, лучше уточнить у производства, какой максимальный размер они смогут вышить. Иногда можно разбить рисунок на части и вышить его поэтапно.

Другое дело,если вышивка нужна на готовой одежде, сумке, кепке. Тогда размер вышивки зависит от того, как получится разместить изделие на пяльцах. Например, сложно делать вышивку на рукавах одежды, особенно если рукав узкий — тут лучше посоветоваться с производством, какого размера рисовать логотип в макете.

Вышивка на бейсболках (кепках) тоже имеет свои ограничения — на передней части кепки высота вышивки обычно составляет 5-6 см, вышивку сзади, сбоку и на хлястике делают не все производства, не на всех моделях кепок и размер такой вышивки тоже будет ограничен.

В некоторых сложных случаях выручает шеврон (нашивка) — сперва на каком-нибудь материале вышивается нужное изображение, на обратную сторону прикрепляют терпопленку и вырезают шеврон нужной формы. Затем готовый шеврон прикладывается на место, где должна быть вышивка и придавливается термопрессом. Пресс нагревает нашивку, термопленка расплавляется, проникает в ткань козырька и ткань самого шеврона, а после остывания нашивка оказывается прочно прикреплена к козырьку.

7. Место вышивки

В продолжение предыдущего пункта — еще несколько ситуаций, когда сложно сделать вышивку:

  • Вышивка на одежде с подкладкой и на утепленных зимних вещах — так как вышивка прошивает ткань насквозь, то наличие подкладки и тем более утеплителя задачу усложняют
  • Вышивка на карман — чтобы сделать машинную вышивку напрямую на карман придется его отпороть, если это вообще реально. А отпарывание и пришивание кармана назад это удовольствие не из дешевых
  • Вышивка на бейсболках со швом посередине передней части — если вышивка должна проходит по этому шву опять-таки могут возникнуть сложности

Во всех этих случаях лучше проконсультироваться с производством, смогут ли они сделать вышивку в этом месте. Многие с этими задачами справляются, в том числе с помощью шевронов, но лучше перестраховаться, чем закупить продукцию, разработать макет, а потом узнать, что на этой вещи сделать такую вышивку нельзя.